Оптимистический взгляд на творческие страхи.
Когда мне предстоит сесть за рабочий стол, я испытываю мандраж. Увы, ничего не могу с собой поделать. Он настигает меня всякий раз и исчезает без следа, как только мне удается уловить блеск маячка интересной мысли, яркую идею или увлекательный ход. Пишущие люди называют его «страхом белого листа». Меня ужасно злит, что огромное количество моей энергии уходит на борьбу с этой глупостью. И, кроме того, я стыжусь своей слабости.
Споткнувшись о свой страх в очередной раз, вспомнила... Вспомнила рассказы актеров о мандраже перед выходом на сцену. Ну, по их словам, это как войти в клетку с тигром. Ноги становятся ватными и отказывают, сердце колотится как бешеное и сотрясает остальные члены, текст роли напрочь вылетает из головы и звук из горла не идет.
Я слышала рассказы об актерских зажимах много раз, среди них были и анекдоты, и настоящие катастрофы. И ведь ничего, привыкают. Ровно настолько, чтобы сделать первый шаг в свет прожекторов. А дальше деваться некуда - играть надо, люди смотрят. Через некоторое время сцена становится наркотиком.
На меня в момент снизошло откровение: так это же нормально, так оно и должно быть. Ну, то есть, в этом есть определенный кайф. В предощущении чего-то неизведанного. Ты каждый раз будто впервые выходишь из кулис на сцену. И каждый раз раскрываешь себя заново. Ну, тогда ведь все здорово, правда? Ситуация в корне меняется. Потому что великие актеры признаются еще и в том, что когда мандраж уходит, заканчивается Актер, заканчивается подлинное творчество.
Теперь можем себе позволить чуть-чуть подрожать, затем сделаем несколько глубоких вдохов-выдохов и поехали – начинаем вслушиваться в Тишину.
четверг, 19 марта 2009 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Дополнение к первой главе просто замечательное. Его надо поместить как бы отдельно от первой главы и действительно как дополнение, чтобы запомнилось и работало.
ОтветитьУдалить