среда, 30 сентября 2009 г.

побочный эффект

Сколько интересного народу на ФМ6! Сколько нового узнаю! Даже если не все понимаю пока, лох я в технике, все равно, прорыв будет, я уверена.
Вот какое приглашение я там нарыла - на тренинг креативности. Заманчиво? А то! Тогда читайте и скоренько записывайтесь. Время жизни идет, тормозить некогда. Автора тренинга зовут Полина Януш. В конце текста вас будет ждать ссылка на ее сайт. Там уже сами разберетесь. До встречи! Один заголовок чего стоит!

Креативь или умри!
Тренинг развития креативного мышления: Только для тех, кому без креатива не жить.

Как сделать так, чтобы коллеги, начальники и, конечно же, клиенты, по-настоящему ценили ваш профессионализм и принимали Ваши креативные идеи «на Ура!»?

* Никогда клиенты не шарят в дизайне.
* В журналах сидят люди, которые не разбираются в литературе.
* Все заказы раздаются только за откаты.
* Действительно стоящий заказ лучше отдадут «западным дизайнерам», чем нашим.



Так думаете Вы, так думала раньше я. Как и любой «продвинутый дизайнер», я мечтала о фрилансе и бесконечно крутилась на «рекламастере» и «Адвертке», читая все статьи подряд и листая чужие портфолио. Я писала статьи в журналы, вела колонку в газете, и очень расстраивалась, когда колонку кромсали вчетверо, а статьи не принимали. А потом, открыв «Космо» - конечно, только из профессионального интереса – я расстраивалсь и тыкала пальцем в разворот: «Я тоже так могу». Никаких тайн. Никаких сверхидей.
Но когда смотришь на дизайн или читаешь хороший рассказ – разве ты не завидуешь тем, кого посетила эта муза?
Разве ты не дергаешься первые двадцать минут перед техзаданием? Или у тебя нервы занимают 80% времени до сдачи статьи или макета?
А ведь кто-то просто садится и креативит. Идет и креативит. Шутит и креативит!

Какая разница между ними и тобой?

Я открою секрет прямо сейчас:
НИКАКОЙ!
Surprised?!!

Сначала я прилежно писала «на заданную тему». Потом я писала строго «по зову сердца». Я креативила «с нуля», потом я рисовала строго в пределах ТехЗадания.
Я ведь тоже все это знаю, и слогом владею, и руки растут у меня откуда нужно, я умная, в конце-то концов. Так можно жалеть себя бесконечно. И все же я стала действовать.
Я активно училась в интересующих меня сферах.
С этого момента и навсегда любое задание стало моим вызовом креативности.

Все началось с фестиваля. Оргам требовался логотип, на этом Техзадание заканчивалось. То есть – ВОТ – сделай то что ты хочешь, прояви себя, мы примем. Я сделала. У меня получилось. Я удивилась даже больше организаторов.

Потом – бесконечное продвижение на постоянной работе. На каждое задание появлялись все новые и новые варианты. В закутке дизайнера воцарился креативный бардак. Моя фирма отдавала мне заказы, предназначенные для целого агентства. Мне повышали зарплату, под моим началом работала команда.

Со стороны все выглядело идеально. На самом деле я постоянно билась лбом об стены.

* Я пропускала сроки и тратила время впустую.
* Я работала в «мэйн-стриме» и потому слабо выделялась со своим дизайном и статьями. Не говоря уже о том, что мои рассказы при великолепных задумках и неплохом слоге были похожи на стопицот своих конкурсных собратьев.
* Работа все же стопорилась, когда кончалось вдохновение.
* Лично мне Результат не нравился все равно

Конечно, я научилась. Конечно, у меня есть свои секреты. Естественно, креативность имеет свои алгоритмы.

Результат?
Результат в журналах, на стенах киевского метро, и, конечно, под моими флагами и в моих футболках уже три года проходит фестиваль «Беларуская вясна» в Киеве.
Конечно, пришел день, когда мне нужно было выбирать кем быть – писателем или дизайнером. Я не стала выбирать. Я добавила сюда психологию и создала интегрированную систему развития креативности.

Итак, я свои проблемы решаю, и довольно успешно.

А что Вы?

http://janush.info/

Знакомьтесь, регистрируйтесь, присоединяйтесь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий